«ощупью ходят они во тьме без света и шатаются, как пьяные» (Иов.12:25).
Придя к Господу, многие христиане горя любовью к нашему Спасителю, сразу же включились в активную христианскую жизнь и служения, которые приносили нам моральное удовлетворение и наполняли нас многими радостями общения с братьями и сестрами. Да и на духовном фронте мы одерживали все новые и новые победы: освобождаясь от старых греховных привычек, увлечений и излишеств, мы укрощали свою плоть! Все было прекрасно, мы сами себе нравились, за спиной вырастали крылья, мы возрастали духовно и укреплялись верою, горели любовью к нашему Спасителю, даровавшему нам великую свободу, радость и дерзновение! Слава Господу! Аллилуйя!
Но вот прошло время и с нами что-то стало происходить. В суете нашей христианской жизни наш Спаситель — Иисус потихоньку сместился с первого места на второе, затем на третье в шкале наших христианских ценностей. Впереди встали наши замечательные служения: стихи, песнопения, проповеди, поездки на благовестие, удивительные встречи, чудесные общения, конференции, трапезы любви и т.п. За ними следом пристроились дары и благословения, в которых мы остро нуждались для успеха в служениях, не говоря уже о наших материальных нуждах! И если даже мы приходили к Нему, то чаще только для того, чтобы получить очередную порцию благословений.
Правда, Господь иногда напоминал нам о Себе то словом из Писания, то через проповедь, впрочем, не докучая нам сильно, — мы ведь так заняты! Иногда, чтобы поговорить с нами, Ему приходилось укладывать нас на одр болезни, и тогда мы вдруг становились отзывчивыми, понятливыми, любящими и снова возвращались к истокам Его любви. Но ненадолго. Так незаметно шли годы, и однажды многие из нас очнулись от пустоты в сердце – там не было Иисуса!
К сожалению, за прошедшие годы мы не стали ближе к Господу!
Мы даже не заметили, как тихонько, на цыпочках из сердца ушла первая любовь, исчезла радость и начали гноиться старые раны. Многие грехи, которые мы оставили вначале пути, вдруг опять напомнили о себе: ложь и лицемерие, гнев и раздражение, обиды и гордость, зависть и осуждение, непрощение и т.д. — снова стали отравлять нам жизнь и терзать наши души.
Потихоньку радость улетучилась, крылья опустились, но желая выглядеть более святыми, благочестивыми и духовными, чем мы есть на самом деле, многие стали носить маску благополучия, и потому еще больше увязли во лжи и лицемерии. И хотя мы старались жить честно и чисто, постоянные срывы и падения выбивали нас из колеи: то гнев, то раздражение, то случайная ложь, то проявленное лицемерие, то кольнувшая сердце зависть – все это оскверняло нас! Осознание своего несовершенства и внутренней нечистоты снова встало между нами и Господом, не давая приблизиться к Нему. И пока мы блуждали в лабиринтах веры и отыскивали дорогу к свободе в потемках религиозности, прошли многие годы!
Сколько раз я сам смело вступал в бой, безуспешно пытаясь освободиться от живущего во мне греха, но снова и снова оказывался на лопатках! Я страдал, я мучился, переживал, падал, каялся и снова падал, но изменить ничего не мог!
Неужели нет выхода? Неужели всегда так будет?
Безуспешная борьба изматывала силы и приходило все большее разочарование.
А рядом слышались голоса: — Успокойся, святым не станешь! Все так живут!
Мы на этой земле не можем избавиться от нашей греховной плоти.
Она нам для того и оставлена, чтобы мы упражнялись в благочестии, не спали, а сражались с ней и держали ее в узде.
В общем все! Дальше дороги нет!
Несколько смирившись, я жил как все, иногда радуясь победам, но чаще плача от поражений! Это то, о чем сокрушается и Апостол Павел в 7 главе послания к Римлянам, говоря: «…закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. И заканчивает Павел страшным возгласом: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:14-24 — выборочно).
Господи, если даже Апостол Павел, железный Павел — не смог победить живущий в нем грех, то что же остается нам грешным?
Читаем дальше: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:22-23).
Господи, надежды никакой! Нужно ждать!
К сожалению, многие, как и я, приходят к ошибочному выводу о том, что на земле мы не можем освободиться от власти греха, потому как тело наше еще не искуплено, вследствие чего мы вынуждены влачить это жалкое существование, и только смерть освободит нас от рабства греха окончательно!
Какая отвратительная дьявольская ложь, которая одним ударом лишила нас высокой цели возрасти в меру полного возраста Христова, разрушила стремление к совершенству, чтобы забывая заднее и простираясь вперед, стремиться к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил.3:13,14).
И у многих из нас, дорогие братья и сестры, опустились руки! Мы устали от бесполезной борьбы, разочаровались, потекли по течению! Вот придет Христос или мы к Нему, и тогда нам будет даровано полное освобождение от «живущего в нас греха», а сейчас нужно просто смириться с таким немощным и безрадостным христианством.
А зачем напрягаться, если дальше тупик? Если человек, живя на земле, не может освободиться от закона греха и смерти?
Возлюбленные! Это самая коварная ложь князя мира сего, но к сожалению, ей поверили многие и сложа руки спокойно отдыхают на лавочках. Именно эта ложь прижилась во многих церквях и именно она порождает бесцельную в духовном плане христианскую жизнь!
Да конечно, мы можем много суетиться, бегать, служить, пытаться своей плотью угодить Господу, но все это создает только видимость труда, мы поднимаем пыль, но никаких добрых плодов не приносим!
Наблюдая за собой, я, как и брат Павел, заметил, что во мне живет какая-то мерзость, которую, несмотря на мои старания, я победить не могу, и чем отчаянней я бросаюсь в бой, беру посты и даю обеты, тем сильней и сокрушительнее бывает поражение! Павел называет эту мерзость «грехом», говоря: «Если же делаю то, чего не хочу, не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:20).
В нас живет «грех» — то есть, греховный источник, который постоянно отравляет нам жизнь, его еще называют «ветхим человеком». (Рим.6:6). Это и есть — порождение дьявола из 3 главы книги Бытие, которое через грех непослушания вошло в наших прародителей Адама и Еву и от них по наследству досталось нам с вами.
«Ветхий человек», живущий в нас, — это и есть то худое дерево, которое приносит мерзкие плоды!
Это источник, из которого исходят все наши злые помыслы, поступки, действия и от которого нам крайне необходимо избавиться! Иисус называет этот источник сердцем, потому что, именно на троне нашего сердца, до сих пор восседает этот ветхий, греховный человек, а потому сказано: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния…» (Матф.15:19).
Это не то сердце, которое качает кровь, обеспечивая процессы жизнедеятельности нашего организма, а то, которое определяет наше испорченное «Я», наше «Эго», и несмотря на то, что в нас, на законных основаниях, вселился Новый человек созданный по Богу в праведности и святости истины (Еф. 4:24), Ветхий все еще, с нашего позволения, царствует! В Писании он иногда называется «плотью» (Гал.5:17).
Впрочем, как бы мы его не называли — это все та же, пораженная грехом, наша ветхая сущность, которая порождает в нас множество грехов: гордость, зависть, жадность, тщеславие и обиды, осуждение и превозношение, постоянно провоцируя все новые и новые конфликты как в церкви, так и дома!
Кровь Иисуса Христа, которая успешно омывает наши многочисленные грехи, оказалась бессильна против «ветхого человека» — греховного порождения дьявола, которое поселилось в нас! Вернее сказать, Богом просто не предусмотрено это исчадие ада омывать кровью Сына Своего Возлюбленного!
«Ветхий человек» абсолютно бесполезен для Царства Божьего, а потому для него Отец наш Небесный приготовил крест и смерть!
Написано: «…зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:6,7). В связи с чем наша задача — водворить его на крест, туда, где он должен быть, и силою Креста Христова предать его смерти!
«Когда мы думаем о нашем ветхом человеке, — пишет И.В.Каргель, — мы не должны представлять себе чужое, отвлеченное существо, но, трезво веря Слову Бога, признать, что это мы сами по природе, с нашим глубоко укорененным грехом, наше собственное «Я» и ничто и никто другой. Мы не должны представлять себе, что тот или другой должны быть приговорены к смерти, но мы сами, все наше выращенное и ставшее дорогим собственное «Я» должно быть прибито ко кресту вместе со Христом и должно там оставаться». И.В.Каргель, «Толкование на 5,6,7,8 главу к Римлянам».
Праведники, достигшие совершенства
Друзья! У меня есть для вас замечательная новость — Во Христе тупиков нет! Во Христе нам открывается великий путь в Небо, вступив на который мы можем возрастать бесконечно до полного возраста Христова, то есть до достижения совершенства уже на этой земле и, победив, сесть на престоле вместе с Ним! (Откр.3:21). Слава Богу! А сомневающимся в победе, у которых опустились руки и которые считают, что на земле мы обречены на жалкое существование, я скажу, что именно здесь, на земле, многие праведники достигли цели и почести высшего звания Божия во Христе Иисусе!
Написано: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр.11:5). Возлюбленные, Енох уже здесь, на земле, в нашем грешном теле достиг совершенства! Почему я говорю, что он достиг совершенства? Потому что плоть, не преданная смерти, Богу угодить не может! «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим.8:6-8). Но слово Божье свидетельствует о Енохе, что он угодил Богу, а значит, оказался среди побеждающих, среди тех, кто распял свою плоть с похотями и страстями и достиг совершенства уже здесь, на этой земле! Славная жизнь и славный конец! Подумайте, если этого смог достичь один человек, то разве не могут другие?
Давайте вспомним о пророке Илии, который жил в царствование самого неправедного царя Ахава, в смутное время разгула сатанизма. Этот праведник не изнемог в борьбе – он выдержал, выстоял и противостал 450 пророкам Ваала и силою Божьей одержал великую победу, а потому на огненной колеснице, на глазах у Елисея и множества сынов пророческих, был восхищен в Небо! Разве он не достиг совершенства?
Написано: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). Это война духовная, и если здесь, на земле, Илия уничтожил 450 пророков дьявола, то только представьте, какая армия духов злобы поднебесных стояла против него в невидимом мире? Человек, через которого Бог совершает такие великие дела и одерживает такие мощные победы, не может быть плотью греховной, которая Богу угодить не может! «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2Кор.10:3,4).
К сожалению, своими плотскими глазами мы видим в Писании только 450 пророков вааловых, но не видим разгромленную армию сил тьмы, которая невидимо присутствовала на Кармиле, где были начальства и власти, мироправители тьмы и духи злобы поднебесной. А их не заколешь мечом, их нужно было победить в духовном поединке, а потому Илия не зря дрожал под можжевеловым кустом. Дьявол всегда старается взять реванш и отомстить служителю Божьему за одержанные им победы! Братья, которые носят на себе шрамы, полученные в схватках с силами тьмы, знают, каким напряжением духовных сил одерживаются такие победы! Пророк Илия — один из духовных гигантов, и нет сомнения, что он уже здесь, на земле, достиг совершенства и потому, одержав замечательную победу был восхищен на Небо!
Я хочу также напомнить об Апостоле Павле. Это был человек одного дела, одной цели и одной мечты! Он писал Филиппийцам: «все почитаю …тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8).
Он не искал земной славы, власти, положения или материального благополучия, но стремился: «к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:14)
Он стремился преодолеть все искушения и испытания, чтобы победить и сесть рядом со Христом на престоле Его!
Павел смело взял свой крест и пошел за Господом. В послании к Римлянам 7:14-24, Павел описывает ту напряженную борьбу, которую он вел, сражаясь с живущим в нем грехом и заканчивает он свое повествование возгласом: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Казалось бы, все – нет выхода, это конец!
Но Павел не остановился, не разочаровался, он настойчиво шел вперед к намеченной цели и победил!
В послании к Галатам Павел пишет о своем полном избавлении от греха путем распятия своего «ветхого человека» на кресте Христовом: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19,20).
Павел свободен! Он возвел свою плоть на крест и силою креста Христова предал смерти, и таким образом освободился от живущего в нем греха — «ветхого человека» — дьявольского наследия, живущего в нас, а потому и нам советует всегда носить: «… в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей». (2Кор.4:10-11).
Если в послании к Филиппийцам Павел пишет: «…стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус». (Фил.3:12), то через несколько лет в конце своей жизни, по откровению от Господа он пишет: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:6-8).
Разве эти слова — течение совершил, веру сохранил; а теперь мне готовится венец правды — не говорят о победе? А ведь это откровение, которое он получил от Господа!
«И не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» – это он пишет уже нам с вами, чтобы и мы не ослабли, но стремились преодолеть путь, подвизаясь добрым подвигом веры!
Я бы еще хотел бы напомнить, о духах праведников, которые здесь, на земле, достигли совершенства. Я не знаю, как много их, людей одной цели и одной мечты, таких, как Ной, Авраам, Моисей, Самуил, Даниил, Павел, но они есть у Господа. Написано: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:22-23).
А где они достигли совершенства? Слово Божье однозначно говорит, что когда наше сердце остановится и закроются глаза, то уже все! Ничего изменить нельзя! «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). В связи с этим смею утверждать, что только здесь, на земле, мы имеем возможность примириться с Господом, пройти путем веры и достигнуть полного возраста Христова, того совершенства, о котором мы с вами будем говорить в дальнейшем!
Вся жизнь этих людей была посвящена Господу, и потому они в особом почете и на особом счету у Него! В Слове Божьем они идут отдельной позицией, как духи праведников достигшие совершенства, потому что достигли, победили и распяв свою ветхую плоть на кресте воссядут на престоле вместе с Господом, чтобы царствовать! Вот она Невеста!
И мы с вами, друзья, «…не должники плоти, чтобы жить по плоти» (Рим.8:12). Мы «не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе» (Рим.8:15). Мы знаем, что: «Ветхий наш человек распят с Ним (со Христом), чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6-7). Ветхий наш человек распят вместе со Христом, еще две тысячи лет назад — его просто нужно водворить на крест, туда, где ему и должно быть! Ему нельзя давать ни жить, ни царствовать, для чего Павел снова и снова призывает нас носить «в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась» в грешной плоти нашей (2Кор.4:10).
Возлюбленные, а разве нам не сказано, что и мы с вами можем достичь полного возраста Христова? Именно для этого Церкви даны дары. Написано: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:11-13).
Павел заканчивает бесподобной великой мыслью, что каждый из нас, стремясь к почести высшего звания Божьего, во Христе Иисусе может достичь полного возраста Христова, то есть Его совершенства – полного богоподобия. Но об этом мы еще будем рассуждать в разделе «Жизнь совершенная», когда будем рассматривать четвертый этап развития человека.
Достигнуть совершенства — это не значит стать безгрешными!
Я этого не утверждаю! Пока есть свобода выбора, предоставленная нам Создателем, всегда есть опасность некоторого своеволия, а значит и падения!
Такая опасность существовала для Денницы, сына зари, когда он пал и увлек за собой третью часть воинства небесного!
Такая опасность существовала для Адама и Евы, и они пали, не выстояв в искушениях!
Такая опасность существовала и для Господа нашего Иисуса Христа, но Он одержал блестящую победу не только при искушениях в пустыне, но и в Гефсимании, произнеся великие слова: «Не Моя воля, но Твоя да будет!» (Лук. 22:42), которые сегодня повторяют многие праведники, идущие на крест!
Пока есть свобода выбора — будет существовать и опасность греха, опасность своеволия, а потому тот, кто научился побеждать грех здесь, на земле, имеет особую цену в Вечности! «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем!» (Откр.3:21).
Достигнуть совершенства – это значит привести на крест и предать смерти живущий в нас источник греха – «ветхого человека», порождение дьявола, для того чтобы раз и навсегда прекратилось гнилое плодоношение!
Там на кресте произойдет и наше переодевание, когда мы сможем свергнуть с себя «ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:22-24).
Там на кресте наш дух навсегда соединится с Его Духом – Духом Святым. Как написано: «…соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». (1Кор.6:17).
С этого момента мы перестанем быть плотью, но становимся духами праведников, достигшими совершенства! Становимся духовными сущностями, которые как и Елисей будут видеть окружающий нас духовный мир, а сегодня, к сожалению, мы все слепы как прокаженный Гиезий.
Для достижения этой цели есть путь долгий и трудный, который необходимо преодолеть, но все, кто готов взяв свой крест устремиться за Господом, достигнут вершины!
Крест – что он делает в нашей жизни?
При покаянии Отец Небесный прощает нам грехи наши, очищает нас кровью Сына Своего Возлюбленного от всякого греха, запечатлевает нас и возрождает Духом Святым к жизни новой, святой и праведной. Так, в результате возрождения Духом Святым в нас появляется новая природа — «новый человек» созданный по Богу (Еф.4:24), но к сожалению, «ветхий человек» — порождение дьявола, которого мы унаследовали от наших греховных прародителей при этом не умирает!
А потому мы становимся носителями двух противоположных природ: ветхой – греховной природы и новой — святой и праведной, между которыми постоянно идет непримиримая борьба, и для того чтобы получить реальное освобождение от власти греха и зла, необходимо «ветхого человека» — нашу греховную природу привести на крест и силою креста Христова предать смерти! Ибо написано: “…ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха”. (Рим.6:6-7).
И еще: « …те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». (Гал.5:24)
В связи с чем, наше спасение и освобождение от греха как бы состоит из двух этапов: Первый — это покаяние и примирение с Богом, когда кровь Иисуса Христа очищает нас и освобождает от всех видимых грехов, рабами которых мы являлись долгие годы.
И второй этап – это освобождение от источника греха, живущего в нас, который в Слове Божьем называется: «живущим во мне грехом» (Рим.7:15-23), «законом греховным» (Рим.7:23), «ветхим человеком» (Рим.6:6; Кол.3:9-10), или просто плотью — (Гал.5:17), но все это об одном и том же, «ветхом человеке», порождении дьявола, присутствующем в нас от самого рождения. Именно он является источником всей нашей греховной жизни, именно он то худое дерево, которое постоянно приносит гнилые плоды, о которых читаем в послании к Галатам 5:19-21.
И потому, нет никакого смысла постоянно заниматься их утилизацией, не лучше ли срубить худое дерево, навсегда покончив с гнилым плодоношением?
Но мы не можем это совершить нашими человеческими усилиями, это возможно только силою Креста Христова, а потому Господь приглашает нас отвергнуть себя, взять крест свой и последовать за Ним!
Великий христианский реформатор Мартин Лютер хорошо знал крайнюю испорченность и полную непригодность «ветхого человека» для Господа, и однажды сказал: «Я больше страшусь своего собственного сердца, чем римского папы со всеми его кардиналами! В себе самом я ношу собственного «папу римского» — мое «Я»!»
Что говорить, ведь и мы с вами не раз уступали этому жестокому тирану, живущему в нас, а потому знаем его полную непригодность для Царства Божьего, именно потому Господь приготовил для него крест и смерть.
Иисус еще две тысячи лет назад сделал Свою часть дела, Он телом Своим пригвоздил нашего «ветхого человека» ко кресту, а теперь наша задача — водворить его туда, где он должен быть, и силою Креста Христова предать смерти! Ибо «…те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями».
Они реально совершили это в своей жизни, и распяли не только плоть, но и предали на крест свое «Я», которое в падшем творении ассоциируется с ветхой душой. Они вознесли на крест свою самость, гордость, тщеславие, зависть, жадность, ложь, лицемерие, осуждение, гнев, раздражение и прочие атрибуты ветхой души, и все это силою Креста Христова предали смерти и тогда пришло освобождение!
Процесс этот длительный требующий многих трудов и усилий, поскольку — наше «Я» постоянно рвется к жизни, рвется к служению, оно готово делать любую работу – лишь бы жить! Его невозможно удержать на кресте, он постоянно убегает, а потому проходят долгие годы, пока мы водворим его на крест, расправившись со всеми грехами нашей ветхой натуры. И тогда Господь заносит Свой меч, меч Слова Божьего, который «острее всякого меча обоюдоострого, и проникает до разделения души и духа, составов и мозгов» (Евр.4:12) и рассекает завесу нашей ветхой души, нанеся сокрушительный удар нашему «Я».
А потому, независимо от наших погон, занимаемого положения в церкви или духовного возраста, все те, кто еще не сораспялся со Христом, являются ветхим творением и, в соответствии со Словом Божьим, пленниками закона греховного, действующего в членах наших! (Рим.7:14-23).
Сораспятие со Христом – это самый трудно понимаемый процесс, который во всей полноте познается только на личном опыте. В нем много устрашающего, непонятного и сокровенного, но это единственный путь в Его присутствие. Ведь именно на Кресте была явлена миру любовь Божья, а потому и наша любовь к Господу может быть явлена только на Кресте и именно на кресте, в процессе многих испытаний и сокрушений, наша любовь к Нему достигает совершенства.
Только на кресте Невеста может войти в присутствие Божие и духом своим соединиться со с своим Спасителем. Вне креста, есть только разговоры о любви! А потому Господь и сегодня призывает нас: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Лук.9:23).
Апостол Павел в конце своей жизни заявляет: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». (Гал.2:19-20)
Три периода жизни
Ориентируясь на крест, нашу христианскую жизнь можно условно разделить на три периода жизни.
Первый период – это жизнь до креста! Поскольку время наше спокойное, никто нас не гонит, в тюрьмы не бросает, то и взрослеть мы стали очень медленно, и пока современный христианин достигает зрелого христианского возраста, проходит 20-25 лет, и вся эта жизнь – жизнь по плоти, которая Богу угодить не может! И плохо что мы не контролируем свою жизнь и не знаем как мы растем и правильно ли развиваемся?
А ведь даже в мире есть периоды, или точки отсчета по которым родители контролируют развитие своего ребенка. Так в шесть месяцев ребенок должен сидеть, в год — ходить, в два годика – разговаривать и так далее, и если происходит задержка развития на два – три месяца, любая мать бьет тревогу! Ребенку семь месяцев, а он не сидит. Год, а он не ходит! Два, а он не говорит! Проблема!
Точно так же Апостол Павел, как хороший пастырь, видел эти проблемы в церкви. «я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. …Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю]?» (1Кор.3:1,3).
Коринфской церкви было всего пять лет отроду, но Павел был озабочен её духовным состоянием, он видит проблемы в развитии и называет членов этой церкви младенцами, то есть недоразвитыми! Я не знаю, что бы он сказал о нас с вами, если после 20 — 25 лет хождения пред Богом мы все еще остаемся младенцами, то есть плотскими христианами, и между нами все еще есть споры и разногласия, зависть и жадность, ложь и лицемерие… Тут думаю, не младенчеством пахнет, тут диагноз много серьезней! Мы либо увлеклись ценностями мира и пошли по широкому пути, и некому нас остановить и объяснить, куда этот “замечательный” путь ведет!
Либо мы заболели лжеучениями и в поисках легких дорог на небеса уклонились от истины. Либо в наших церквях пустые житницы!
Как пишет Т.Тинни: “Бог может дать гораздо больше, чем мы когда-либо могли себе представить, но мы так привыкли довольствоваться тем, где мы находимся и что у нас есть, что даже не стремимся получить от Бога ничего лучшего. Да, Бог движется среди нас и действует в нашей жизни, но мы довольствуемся тем, что соскребаем с пола, вместо того чтобы брать пышные горячие буханки хлеба, которые Бог выпекает для нас в небесных печах!
Сегодня Он накрыл прекрасный стол и зовет Церковь: “Приходи и вечеряй со Мной”. Но мы пренебрегаем Божьими призывами, а вместо этого ведем тщательный учет своим засохшим крошкам вчерашнего хлеба.
А в это время миллионы людей умирают от голода за стенами нашей церкви. Они по горло сыты всеми нашими программами … развития, которые мы придумали для них. Они умирают от жажды по Господу, но вовсе не жаждут историй о Нем. Они хотят настоящей пищи, а мы предлагаем им изодранное в клочья меню продуктов, которые тщательно храним в пластиковой вакуумной упаковке, чтобы хоть как-то сохранить выцветший образ того, что некогда утоляло отчаянную жажду людей. Мы стремимся замаскировать собственную пустоту подобно священникам, живущим в дни Иисуса Христа, которые держали закрытой храмовую завесу, хотя за ней уже не было никакого ковчега завета”. Из книги Томми Тинни “Искатели Бога”
Сегодня в церквях совсем немного проповедей о Христе и о кресте, да и о грехе стало не модно проповедовать. Сегодня, не растят христиан целеустремленных и принципиальных, а больше учат как пристроиться к Царству Божьему, а потому и народ Божий мирно почивает в своем плотском состоянии, но завтра может раздаться крик: «Жених идет!» и что тогда?
Наша плотская жизнь характеризуется плотскими мыслями, которые «…суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8:7).
Плотской жизнью: «…живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:8).
Плотскою поступками: «Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?» (1Кор.3:3).
Плотскими служениями, поскольку человек до креста, до распятия своей плоти не зависимо от седины на висках, жизненного опыта, положения в церкви, знаний и всего прочего остается — ветхим творением.
Кто-то скажет: ну что плохого в том, что «ветхий человек» трудится для Господа? Дело в том, что «ветхий человек» служит так, как он хочет, когда хочет и где хочет, но вовсе не так, как этого желает Бог. Наше не распятое «Я» всегда остается в центре всякого служения и в центре всех наших добрых дел. Оно всегда будет прославлять себя и только себя! Для этого достаточно проверить наши помышления сердечные, когда мы совершаем служение и мы увидим, кто и что нами руководит! Пока в нас жив «ветхий человек» — порождение дьявола, именно он определяет всю нашу внутреннюю сущность, наше «Я», и потому в нас будут продолжать жить все пороки нашей ветхой души! Именно поэтому мы нуждается в кресте и сораспятии!
Второй период жизни – это жизнь на кресте! Когда христианин, как и апостол Павел в 7 главе послания к Римлянам смело сражается с живущим в нем «грехом», то рано или поздно он поймет тщетность своих усилий и придет на крест! Сначала на крест будут принесены многочисленные пороки нашей души: ложь и лицемерие, гордость, тщеславие и превозношение, зависть и жадность, гнев и раздражение, негативизм и недовольство и прочее, а затем и весь человек постепенно окажется на кресте! У кого-то этот период проходит более интенсивно и тогда весь путь на крест завершается за 7-8 лет, а у кого-то медленно и тогда жизнь на кресте может затянуться на 15-20 лет!
Только здесь, на кресте, «ветхий человек» претерпевает радикальные изменения, он постепенно теряет свою власть, положение и силы, и тогда к власти приходит новый человек, созданный по Богу, в праведности и святости истины. И уже он начинает определять нашу внутреннюю сущность, наше «Я», которое из ветхой души, благодаря работе креста, перемещается в наш дух! Именно здесь, на кресте, происходит переодевание, когда мы совлекаем с себя «ветхого человека» и облекаемся в нового (Еф.4:22-24), что без креста сделать невозможно.
И наконец, Господь, завершая этот труд, заносит Свой меч и рассекает завесу нашей ветхой души, освобождая наш дух из плена душевного, что делает процесс нашего освобождения необратимым, а нас христоподобными!
И последний этап – жизнь после креста! Это жизнь совершенная, когда мы испытываем радостное чувство освобождения от живущего в нас греха и удивительное единство с Господом, когда наш дух соединяется с Духом Божьим!
Написано: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом».(1Кор.6:17). Вот почему с этого момента мы перестаем быть плотью, но становимся духами праведников, достигшими совершенства (Евр. 12:23), поскольку наш дух соединяется с Духом Божьим!
Дух человеческий в сравнении с Духом Божьим — это как капелька дождя, которая упав на поверхность океана не может изменить его состав, но соединяясь с бесконечным океаном приобретает все качества и химический состав воды океанской. Так и этот новый объединенный дух в человеке, приобретает все высокие качества Духа Божьего и соответственно, становится обладателем всех Его духовных сил, богатств и откровений.
На этом этапе «ветхий человек», пригвожденный ко кресту и потерявший свою власть и силу, уже не может сколько-нибудь значительно влиять на нашу жизнь, но нужно помнить – хотя он на кресте, но он жив! Только наша физическая смерть полагает конец его существованию!
Аминь! Благодарность Богу за эту статью!
Евгения.
Спасибо, Олег Иванович и благословений вам!
Олег Иванович ! Благодарю вас за глубокие размышления о пути христианина , Очень нужная статья ! Очень важная для всех . кто ищет взаимоотношений с нашим Господом ! Я благодарю Господа , за то что вы слышите Его Голос и делитесь с нами .