ПРОЩЕНИЕ. Олег ЗАМУРУЕВ

indexДрузья, есть некоторые очень трудные для нас вещи: ждать, догонять, просить, занимать, но, пожалуй, труднее всего —  прощать!   Прощать, когда в душе негодование, боль, обида, непонимание и огромное — почему?  или за что Господи?

В нас от самого рождения заложено чувство справедливости, как будто в нашем сердце установлены невидимые весы, которые точно говорят нам, когда нас обошли вниманием, обделили, обидели или попросту надули. Нам чужого не надо, но и своего мы не отдадим.  Мы умеем считать все: приветы, поздравления, не полученные знаки внимания и горькие слова, не говоря уже о материальных ценностях — мы им за пять тысяч подарок подарили, а они нам только за две и т.д.  Если что-то не соответствует нашим понятиям справедливости, оно тут же фиксируется где-то в кривых переулках нашей памяти и сразу же порождает обиды.

Давайте вспомним притчу о работниках в винограднике.  Мтф. 20:1-19.   Одни работали весь день, а последние только один час и когда эти последние получили по динарию, то те, кто работал весь день, думали, что получат много больше, но когда, как и прочие получили по динарию, возроптали! Они сразу же заподозрили несправедливость.  Почему так хозяин?  Мы работали весь день, перенесли тягость дня и зной, и ты сравнял нас с теми, которые и часа не работали? Как это можно?

Прочитав это, я почувствовал, что я где-то, тоже на их стороне!  Что-то здесь не так Господи?  Нам непонятна и даже до некоторой степени, обидна такая арифметика.  Первые будут последними, а последние вдруг первыми!  Несправедливо, особенно если мы приравниваем себя к первым, к тем, кто перенес тягость дня!

Да друзья, Бог действительно поступил с нами несправедливо и, слава Богу!  Мы с вами не получили то, что заслужили своей неправедной жизнью.  И это хорошо!  Кто знает, где бы мы сейчас были, если бы Бог отмерил нам по справедливости?

Скажите, от кого будет больше благодарности от тех, кто проработал 12 часов и получил свой динарий или от тех, кто работал только один час, но по щедрости хозяина тоже получил динарий?

Мы понимаем, что те, кто работали меньше, благодарить будут больше, потому что их посетила незаслуженная благодать!  В связи, с чем Иисус спрашивает у Симона: «у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил» (Лк.7:41-43).   Те, кому прощено больше и любить будут больше!

Друзья — это очень опасно, когда мы уверенны, что заработали свой динарий и потому заслуживаем любовь Господа и Его благословения.  Тогда в нашем сердце нет места для благодарности, мы все принимаем как должное, не благодаря Его за оказанную милость.

И еще, к кому мы себя причисляем?   К тем, которые работали весь день, то есть уже 20, 30 или 50 лет в Господе, перенесли, возможно, страдания, гонения, холод, голод, тяжкий труд и теперь как бы заслужили Его благословение.  Или к тем, которые совсем недавно начали свой христианский путь и по милости Господа омыты Его кровью, прощены, но пока никаких заслуг не имеют, а потому уповают только на Его милость.

 Когда Бог простил меня, исцелил от болезни и даровал мне жизнь, и я точно знал, что все что больше смерти это уже Его милость ко мне грешному. Но вот прошло 20 лет, в которые я немало потрудился и вот, как-то заболел, проходит неделя, вторая, третья, а я валяюсь в постели и в душе чувствую, поднимается некая обида.  И думаю, что это за змея вползла в мое сердце, и когда стал разбираться, то понял, что это те 20 лет, которые я трудился для Господа и возомнил, что имею некоторые заслуги!   А Ты меня Господи, такого заслуженного, да на одр болезни.  Несправедливо!

Именно потому, отец вознаграждает не старшего сына, который трудился не покладая рук, не ему одевает перстень на руку, не для него закалает теленка и устраивает пир.  Тот считал себя достойным, а потому пришел к отцу с претензиями: я столько лет трудился для тебя, а ты мне и козленочка не дал!  (Лк.15:11-32.)

Не на старательного Исава Бог простер Свое благословение, а на хитрого и изворотливого Иакова.  И необыкновенную силу Бог дал не тебе мой заслуженный брат, а распутному Самсону.

Нам кажется, что Бог не справедлив?   И слава Богу!  Поскольку именно эта Его несправедливость посетила нас недостойных в свое время, хотя вокруг нас было множество достойных, сильных, умных, грамотных, тех, которые держат в руках мир!  Но Бог презрел не на них, а на нас слабых, немощьных и ничего не значащих.  Бог избрал нас недостойных, чтобы посрамить достойных.  Он избрал нас только потому, что мы не имели никаких заслуг, мы не работали, не созидали, а потому сразу осознали свое не достоинство и Его милость, свою нищету и Его богатство, и прославили Его!   Он воздал нам не по заслугам нашим, но по благодати, простил нас во Христе Иисусе, а потому и нам заповедал прощать: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного». (Матф. 5:44-45). 

К сожалению, сердца наши так малы и тесны, что часто разрываются от обид и огорчений.  Вот и у Петра возникла проблема: «Петр приступил к Нему (Иисусу) и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?»  Но «Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз». (Матф.18:21-22). То есть прощать нужно до бесконечности, как и Я, прощаю вас!

Он хочет научить нас новой арифметике прощения.   Мы привыкли по справедливости«Око за око, зуб за зуб», а если награду, то достойному.  А тут – «любите врагов ваших»,  «молитесь за обижающих вас», «благословляйте проклинающих»Родные, умом мы все понимаем и принимаем, но вот сердца наши такие маленькие, нам так трудно вместить, простить и покрыть любовью.  Павел пишет Коринфянам: «Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно» (2 Кор. 6:12) — вы даже нас вместить не можете.  Но мы идем дальше Петра: Господи, а сколько раз прощать?  А когда прощать?  А как прощать? А если не просят прощение, тогда как?  

Нас обидели, а завтра хлебопреломление, а он, она, они — не извиняются.  Господи, они не имеют права участвовать в вечере!    Пусть сначала извинятся предо мною! Они же знают, что я имею против них… Пусть оставят дар свой у жертвенника, пусть придут и попросят прощение и примирится со мною.  Так положено!  Так Слово Божье говорит!

А они не идут, и не мирятся, а у меня проблемы!  У меня рана во всю грудь!  Обида глаза застилает!  Грудь разрывается от несправедливости!  О, если грудь разрывается — это хорошо, дорогой брат!  Это очень хорошо сестра дорогая!  Именно для этого Господь и посылает нам такие испытания, чтобы сердца наши расширились, чтобы в них не было тесно.  Господь, через обиды расштряет наши сердца и вставляет распорки, и мы ходим с ними, и кровоточим до тех пор, пока не расширятся и не зарастут в таком состоянии.  Потом Господь распорки убирает, но сердце уже остается новым, расширенным способным кое-что вмещать!

Господи, они нас обидели и мы же страдаем, болеем, мучимся, переживаем, носим свои раны как ордена, а наши обидчики живут как ни в чем не бывало!  И Ты нас же еще и обвиняешь, говоря: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан.3:15). Господи!  Они меня достали по самое нихочу и я же еще человекоубийца?
Да!  Ты человекоубийца, если носишь это зло в сердце своем!
Александр Сибилев в своем стихотворении пишет:

Когда кипит в груди негодованье,

Когда вулкан невидимый грохочет

И помутилось, кажется, сознанье

И плоть прощать не может и не хочет,

Не воздавайте злом за зло не надо,

Не будьте ни к кому излишне строги

А вспомните как Царь царей когда-то

Пав на колени мыл Иуде ноги.  

Наши обиды — это наш грех, который мы носим в своих сердцах!  И многие не участвуют в вечере, и даже в церковь в этот день не приходят.  Проблемы!  Мы не желаем прощать.  Мы носимся со своими ранами, неделями, месяцами, годами…  Мы ищем причины не прощать: это он первый, я пострадавший, пусть он сначала попросит прощение, пусть попереживает, помучается, пусть знает и т.д.

Как-то молодой проповедник в проповеди бросил несколько фраз в адрес Ч. Сперджена, которые глубоко ранили этого благословенного мужа Божьего. Закончилось собрание, и когда этот брат не захотел подойти и извиниться, то Сперджен сам подошел к нему и спросил: Брат ты не хочешь попросить у меня прощение?  Нет, с чего бы?  Тогда я прошу у тебя прощение, коль причинил тебе такую глубокую рану, которую ты не можешь мне простить – сказал Сперджен.  И молодой человек устыдился!

Давайте вспомним, какую глубокую обиду братья нанесли Иосифу?  

Прошло много лет и вот он встречает братьев.  Конечно, он их ждал!  Он знал, что они придут, он много раз прокручивал в своих мыслях эту встречу, но все-таки оказался не готовым к ней.  Не забыл, не простил, не вместил, не смог! Не смог просто простить, покрыть любовью, обнять и сказать – Я брат ваш Иосиф!   И началось —  вы соглядатаи!  Под стражу!   Вот как вы будете испытаны!

Видимо разные мысли приходили ему на сердце, в том числе и о возмездии, если он говорит: «И останетесь, живы, ибо я боюсь Бога!»   Да, Иосиф боялся Бога, а вот взять и простить братьев не мог!  И с нами так бывает.  Простить не можем, но и зла не делаем — боимся Бога!  И тогда Иосиф берет Симеона, на глазах у всех братьев связывает, потом серебро в мешки, потом несколько месяцев страха – пусть помучаются.  Что, что, а мучить мы умеем.  Братья ушли и вот через несколько месяцев переживаний и постигшего их голода, мучимые неизвестностью они возвращаются.

И опять он не готов их встретить с распростертыми объятьями!   И опять чашу в мешок, и снова арест, бессонная ночь.  И только когда Иуда сказал, что мы не можем вернуться без Вениамина, иначе ты сведешь седину отца нашего, раба твоего с печалью в преисподнюю.  Только после этого, страшный крик вырывался из груди Иосифа.  Что случилось? 

Это Иосиф прощает братьев своих. Какая боль? Какая борьба?  Как разрывалось его сердце, чтобы вместить родных братьев.  Вот так прощаем мы с вами!  Он испытывал их, он проверял, он подкладывал им серебро и обвинял их в кражах, он арестовывал и томил их неизвестностью, он дал им вволю помучиться и наконец, простил.  Господи, как все не просто!

В моей христианской молодости был случай, когда мне нанесли глубочайшую рану, которая кровоточила многие, многие дни…  А обидчики, пришли через две недели, в субботу, перед хлебопреломлением и как ни в чем не бывало: «Ты уж прости нас брат, если, что не так сказали, или погорячились, вот мы просим у тебя прощение.  Теперь мы чисты.  И ты брат не помни зла. Оставайся с миром!»  И ушли со спокойной совестью принимать вечерю, считая свою миссию вполне законченной.  Я понимал, они пришли не примириться, а исполнить закон, внутри сохраняя зло и оставаясь человекоубийцами.  Они ушли, а я остался, с огромной пробоиной в груди. Черная дыра, она сковала мое сердце!  Я мучился, страдал, я болел и изнемогал несколько месяцев…  Господи, за что мне это?  Эти люди из одной лишь зависти разрушили собрание, всех перессорили и ушли…

И вот Бог ответил: «раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин 15:20).  Как поступали со Мною, так же будут поступать и с вами!  Ты обиделся потому, что еще не научился любить бескорыстно. Ты привык жить в мире, где любят за что-то…   Ты ждал от людей воздаяния за свое доброе, ждал признания, благодарности, награды и когда вместо благодарности получил пощечину за все свое доброе, то обида едва не убила тебя.

Я допустил все это, чтобы убить твою любовь, сотканную из гордости, тщеславия, чувств и эмоций, потому что она мешала тебе, научиться любить любовью новой, жертвенной и бескорыстной. Любовью, которая не нуждается в чувствах, не нуждается в благодарностях, которая дарит крылья, поднимается высоко над всеми обидами.  Человек, исполненный Моей любовью – счастливый человек!  Он всем доволен, всему радуется и ничего не требует взамен!  В своей искренней любви он уже получил награду свою.

Моя любовь, не ставит условий, она ничего не требует, ни на что не претендует, не преследует никаких целей, не ждет ответных чувств, она всегда готова на жертву.  Моя любовь — это победа, победа над самим собой!  Она делает тебя свободным и независимым от чувств других.  Желаешь любить и любишь! Даже если весь мир тебя ненавидит, а ты любишь его! Такую любовь ее невозможно обидеть, разрушить, победить!  Она вечна!  Ибо «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоан. 15:13).

После этих откровений мне стало так тепло и хорошо от единства с Господом, от причастности к Его страданиям и Его победе. Я понял, что прощение нужно не только проповедовать, но его нужно практиковать в своей жизни.

Филипп Янси пишет: «Бог Сам поколебал закон греха и возмездия.  Вторгшись на землю, пропитавшись всем наихудшим, что мы только могли Ему приготовить, прошел через отвержение, пытки и распятие и потом из всей этой жестокости сделал целительный бальзам для спасения нас грешных!»   

Он разорвал цепь воздаяния – Голгофа положила всему конец.  Петру уже не надо нести груз отречения через всю свою жизнь и мне, и вам друзья не надо нести груз греха и обид.  Иисус, взял все наши грехи на Себя и пригвоздил их ко кресту!  Он дарует нам прощение без всяких условий по милости Своей и любви! Он учит нас молиться удивительной молитвой – Отче наш…, где ключевое слово «КАК».  «Прости нам долги наши, КАК и мы …  »  Представьте только, если бы Бог прощал нас так, как прощаем мы?  Нам никогда бы, не спастись и не возвратиться в небо!

Друзья!  Через пророка Исаию Господь говорит нам: «Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо» (Ис.58:6). 

О сколько вокруг нас связанных!  Мы всех осуждаем, клеймим, подозреваем, вешаем ярлыки …  Мы сами себя загнали в тюрьму обид, а потому не свободны!  Мы мучаемся в оковах своего невежества и непрощения.  Мы отравляем жизнь себе и своим ближним и становимся мерзкими перед лицом Господа.  И те, которые не просят прощения и те, которые не прощают, мы все становимся человекоубийцами, которые царства Божия не наследуют.  А потому: «Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо» – говорит Господь! 

 Мы снова и снова держим людей в страхе, манипулируем ими, сознательно сгущаем краски в проповедях, запугиваем, связываем бремена неудобоносимые, вешаем ярлыки.  Богу противно, это закованное в цепи греха, зла, боли, обид и непрощения христианство?

Помните, за пределами нашей тьмы невежества, не прощения, осуждения и отвержения – всегда есть Его божественный свет, исцеляющий души!  Благая весть – это и есть весть о прощении грешников.  О, если бы мы вместили это!  Прощение – изменяет жизнь, дает шанс, возможность встать на ноги, начать снова с чистого листа.  

Помню, одну сестру, она раньше сильно пила, но вот покаялась, и жизнь ее преобразилась, а в доме пусто, все пропито, ни мебели, ни стула, ни стола.  А тут соседи уезжают за границу и всю мебель отдают всего за 600 долларов.  Она ко мне: брат выручи, нам так нужна эта мебель, детям писать не на чем – помоги!  Займи!  Зарежу свинью, продам, рассчитаюсь!  Брат из Германии обещал помочь, отдам!  Во имя Христа – дай!  Дал, как отказать, человек на ноги становится, помочь надо!  Проходит месяц, другой, продала свинью, отдала сто долларов и все!

Проходит третий, четвертый, пятый месяц, я вижу, сестра все реже в церкви стала появляться, боится на глаза мне показываться.  И я понимаю, что если ее не простить, не освободить от долга, то погибнет душа и грех будет на мне!   И вот как-то мы с ней столкнулись лицом к лицу в коридоре.  Она увидела меня и заплакала: Прости брат, я не могу отдать деньги!

— Я уже простил тебя сестра, забудь о долге!  Да благословит тебя Господь!  О, как она обрадовалась, когда я снял с души ее тяжесть, освободил от ярма и отпустил на свободу!  А какая неожиданная радость, возлюбленные, посетила мое сердце, я радовался вместе с ней, как будто сам получил свободу, да так оно и было!  Освобождая других, мы сами становимся свободными, счастливыми и радостными!  Прощение — это чудесный дар, бальзам на раны наших душ!  Какая это радость делать людей свободными!

Друзья! Отец наш Небесный прощает нас без всяких условий, покрывая наши грехи кровью Сына Возлюбленного, освобождая нас от всякого ярма, Он представляет нам новую возможность жить в свободе, любви и радости!  Поступайте так, «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Матф.5:45

Да благословит нас Господь в каждом добром деле!  Аминь!

 




Поделиться с друзьями: 

7 комментариев

  1. Спасибо за статью! Раньше читала Мтф. 20:1-19, но всегда было недопонимание, ответов не находила, а вот сейчас поняла. Видимо я на пути поиска истины. Верю, Бог меня исправит, он знает мои способности. Я все равно люблю Бога и благодарю Его за вашу статью.

  2. Вот сижу и плачу. Дорогой Господь, Отец Небесный, прости меня за моё не прощение ко многим. Помоги мне научиться прощать так как Ты простил нас. Благодарю, Тебя Боже, за Слово посланное Тобою сегодня для меня. Слава и хвала, Учитель!

  3. Добрый день всем. Очень важная тема. Хорошие примеры. Для себя задал вопрос, а в чем же различие между искренней просьбой о прощении и просьбой о прощении по закону, как описано в первом примере в статье.

  4. Спасибо за эту статью! Слава Господу! У меня с прощением есть проблемы! Надо прощать от сердца, а я не могу.
    Мне надо побороть это не прощение и стать свободной. И не словом только прощать и делом. Благословенного вам служения! С Господом. Инга

  5. Олег Иванович ! благодарю вас за внимание и заботу, очень хорошая и «бесконечно нужная» статья! Огромное Вам спасибо! Вопрос прощения может быть самый важный в нашей жизни! И, несмотря на понимание, умом, этих вещей, хотелось бы, чтобы и в сердце постоянно жило это чувство. Спасибо! Владимир Бердников

  6. Сердечно благодарю за очень понятную, практическую, актуальную, назидательную статью!
    Да благословит Вас Бог не останавливаться в этом благословенном труде!
    С уважением, Ринат

Оставить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.