07. ЗАБЛУДИВШИЕСЯ В ПУСТЫНЕ. (о потерявших дорогу к Богу) Олег ЗАМУРУЕВ

«ощупью ходят они во тьме без света и шатаются, как пьяные» (Иов.12:25).

 desertПридя к Господу, многие христиане горя любовью к нашему Спасителю, сразу же включились в активную христианскую жизнь и служения, которые приносили нам моральное удовлетворение и наполняли нас многими радостями общения с братьями и сестрами. Да и на духовном фронте мы одерживали все новые и новые победы: освобождаясь от старых греховных привычек, увлечений и излишеств, мы укрощали свою плоть!  Все было прекрасно, мы сами себе нравились, за спиной вырастали крылья, мы возрастали духовно и укреплялись верою, горели любовью к нашему Спасителю, даровавшему нам великую свободу, радость и дерзновение! Слава Господу! Аллилуйя!

Но вот прошло время и с нами что-то стало происходить. В суете нашей христианской жизни наш Спаситель — Иисус потихоньку сместился с первого места на второе, затем на третье в шкале наших христианских ценностей. Впереди встали наши замечательные служения: стихи, песнопения, проповеди, поездки на благовестие, удивительные встречи, чудесные общения, конференции, трапезы любви и т.п.  За ними следом пристроились дары и благословения, в которых мы остро нуждались для успеха в служениях, не говоря уже о наших материальных нуждах!  И если даже мы приходили к Нему, то чаще только для того, чтобы получить очередную порцию благословений.

Правда, Господь иногда напоминал нам о Себе то словом из Писания, то через проповедь, впрочем, не докучая нам сильно, — мы ведь так заняты! Иногда, чтобы поговорить с нами, Ему приходилось укладывать нас на одр болезни, и тогда мы вдруг становились отзывчивыми, понятливыми, любящими и снова возвращались к истокам Его любви. Но ненадолго.  Так незаметно шли годы, и однажды многие из нас очнулись от пустоты в сердце – там не было Иисуса!

За прошедшие годы мы не стали ближе к Господу!  Мы даже не заметили, как тихонько, на цыпочках из сердца ушла первая любовь, исчезла радость и начали гноиться старые раны.  Многие грехи, которые мы оставили вначале, опять напомнили о себе: ложь и лицемерие, гнев и раздражение, обиды и гордость, зависть и осуждение, непрощение и прочее… — снова стали отравлять нам жизнь и терзать наши души.

Потихоньку радость улетучилась, крылья опустились, но желая выглядеть более святыми, благочестивыми и духовными, чем мы есть на самом деле, многие стали носить маску благополучия и еще больше увязли во лжи и лицемерии.  И хотя мы старались жить честно и чисто, постоянные срывы и падения выбивали нас из колеи: то гнев, то раздражение, то случайная ложь, то проявленное лицемерие, то кольнувшая сердце зависть – все это оскверняло нас!  Осознание своего несовершенства и внутренней нечистоты снова встало между нами и Господом, не давая приблизиться к Нему.  И пока мы блуждали в лабиринтах веры и отыскивали дорогу к свободе в потемках религиозности, прошли многие годы!

Сколько раз я сам смело вступал в бой, безуспешно пытаясь освободиться от живущего во мне греха, но снова и снова оказывался на лопатках!  Я страдал, мучился, переживал, падал, каялся и снова падал, но изменить ничего не мог!

Неужели нет выхода?  Неужели всегда так будет?

Безуспешная борьба изматывала силы и приходило все большее разочарование.

А рядом слышались голоса: — Успокойся, святым не станешь! Все так живут!

Мы на этой земле не можем избавиться от нашей греховной плоти. 

Она нам оставлена для того, чтобы мы упражнялись в благочестии, не спали, а сражались с ней и держали ее в узде.

В общем все! Дальше дороги нет!  

Смирившись, я жил как все, иногда радуясь победам, но чаще плача от поражений!

Это то, о чем сокрушается и Апостол Павел в 7 главе послания к Римлянам, говоря: «…закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.  Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грехИ заканчивает Павел страшным возгласом: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:14-24 — выборочно).

Господи, если даже Апостол Павел, железный Павел — не смог победить живущий в нем грех, то что же остается нам грешным?  Читаем дальше: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:22-23).

Господи, надежды никакой!  Нужно ждать!

К сожалению, многие, как и я, приходят к ошибочному выводу о том, что на земле мы не можем освободиться от власти греха, потому как тело наше еще не искуплено, вследствие чего мы вынуждены влачить это жалкое существование, и только смерть освободит нас от рабства греха окончательно!  И у многих из нас дорогие братья и сестры опустились руки!  Мы устали от бесполезной борьбы, разочаровались и потекли по течению!  Вот придет Христос или мы к Нему, и тогда нам будет даровано полное освобождение от «живущего в нас греха», а сейчас нужно просто смириться с таким немощным и безрадостным христианством.  А зачем напрягаться?! Если дальше тупик?!

Если человек, живя на земле, не может освободиться от закона греха и смерти?!

Возлюбленные! Это самая гнусная ложь князя мира сего!  Но, к сожалению, ей поверили многие и сложа руки спокойно отдыхают на лавочках.  Именно это обстоятельство часто и порождает нашу бесцельную в духовном плане христианскую жизнь!  Да конечно, мы можем много суетиться, бегать, пытаться плотью своей угодить Господу, но все это создает только видимость труда, мы поднимаем пыль, но никаких добрых плодов не приносим!

Наблюдая за собой, я, как и брат Павел, заметил, что во мне живет какая-то мерзость, которую, несмотря на мои старания, я победить не могу, и чем отчаянней я бросаюсь в бой, беру посты и даю обеты, тем сильней и сокрушительнее бывает поражение!  Павел называет эту мерзость «грехом», говоря: «Если же делаю то, чего не хочу, не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:20). В нас живет «грех» — то есть, греховный источник, который постоянно отравляет нам жизнь, его еще называют «ветхим человеком» (Рим.6:6). Это порождение дьявола из 3 главы книги Бытие, которое через грех непослушания вошло в наших прародителей Адама и Еву и от них по наследству передалось нам с вами.

«Ветхий человек», живущий в нас, — это и есть то худое дерево, которое постоянно приносит мерзкие плоды!  Это источник, из которого исходят все наши злые помыслы и от которого нам необходимо избавиться!  Иисус называет этот источник сердцем: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния…» (Матф.15:19). Это не то сердце, которое качает кровь, обеспечивая процессы жизнедеятельности нашего организма, а то, которое определяет наше испорченное «Я», наше «Эго».

И еще в Писании «ветхий человек» называется «плотью» (Гал.5:17). Но как бы мы его не называли — это все та же, пораженная грехом, наша ветхая сущность, которая порождает в нас множество грехов: гордость, зависть, жадность, тщеславие и обиды, осуждение и превозношение, постоянно провоцируя все новые и новые конфликты как в церкви, так и дома!  Кровь Иисуса Христа, которая успешно омывает наши многочисленные грехи, оказалась бессильна против «ветхого человека» — греховного порождения дьявола, которое поселилось в нас!  Вернее сказать, Богом просто не предусмотрено это исчадие ада омывать кровью Сына Своего Возлюбленного!

«Ветхий человек» абсолютно бесполезен для Царства Божьего, а потому для него Отец наш Небесный приготовил крест и смерть!  Написано: «…зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:6,7).  В связи с чем наша задача — водворить его на крест, туда, где он должен быть, и силою Креста Христова предать его смерти!

«Когда мы думаем о нашем ветхом человеке, — пишет И.В.Каргель, — мы не должны представлять себе чужое, отвлеченное существо, но, трезво веря Слову Бога, признать, что это мы сами по природе, с нашим глубоко укорененным грехом, наше собственное «Я» и ничто и никто другой. Мы не должны представлять себе, что тот или другой должны быть приговорены к смерти, но мы сами, все наше выращенное и ставшее дорогим собственное «Я» должно быть прибито ко кресту вместе со Христом и должно там оставаться». И.В.Каргель, «Толкование на 5,6,7,8 главу к Римлянам».

 Праведники, достигшие совершенства

 Друзья! У меня есть для вас замечательная новость — Во Христе тупиков нет!  Во Христе нам открывается великий путь в Небо, вступив на который мы можем возрастать бесконечно до полного возраста Христова, то есть до достижения совершенства уже на этой земле и, победив, сесть на престоле вместе с Ним!  (Откр.3:21).  Слава Богу!  А сомневающимся в победе, у которых опустились руки и которые считают, что на земле мы обречены на жалкое существование, я скажу, что именно здесь, на земле, многие праведники достигли цели и почести высшего звания Божия во Христе Иисусе!

Написано: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр.11:5).  Возлюбленные, Енох уже здесь, на земле, в нашем грешном теле достиг совершенства! Почему я говорю, что он достиг совершенства? Потому что плоть, не преданная смерти, Богу угодить не может!  «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим.8:6-8).  Но слово Божье свидетельствует о Енохе, что он угодил Богу, а значит, оказался среди побеждающих, среди тех, кто распял свою плоть с похотями и страстями и достиг совершенства уже здесь, на этой земле!   Славная жизнь и славный конец! Подумайте, если этого смог достичь один человек, то разве не могут другие?

Давайте вспомним о пророке Илии, который жил в царствование самого неправедного царя Ахава, в смутное время разгула сатанизма. Этот праведник не изнемог в борьбе – он выдержал, выстоял и противостал 450 пророкам Ваала и силою Божьей одержал великую победу, а потому на огненной колеснице, на глазах у Елисея и множества сынов пророческих, был восхищен в Небо!  Разве он не достиг совершенства?

Написано: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12).  Это война духовная, и если здесь, на земле, Илия уничтожил 450 пророков дьявола, то только представьте, какая армия духов злобы поднебесных стояла против него в невидимом мире? Человек, через которого Бог совершает такие великие дела и одерживает такие мощные победы, не может быть плотью греховной, которая Богу угодить не может!  «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2Кор.10:3,4).

К сожалению, своими плотскими глазами мы видим в Писании только 450 пророков вааловых, но не видим разгромленную армию сил тьмы, которая невидимо присутствовала на Кармиле, где были начальства и власти, мироправители тьмы и духи злобы поднебесной.  А их не заколешь мечом, их нужно было победить в духовном поединке, а потому Илия не зря дрожал под можжевеловым кустом. Дьявол всегда старается взять реванш и отомстить служителю Божьему за одержанные им победы!  Братья, которые носят на себе шрамы, полученные в схватках с силами тьмы, знают, каким напряжением духовных сил одерживаются такие победы! Пророк Илия — один из духовных гигантов, и нет сомнения, что он уже здесь, на земле, достиг совершенства и потому, одержав замечательную победу был восхищен на Небо!

 Я хочу также напомнить об Апостоле Павле. Это был человек одного дела, одной цели и одной мечты! Он писал Филиппийцам: «все почитаю …тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8).  Он не искал ни земной славы, ни власти, ни положения, ни благополучия, но стремился «к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:14).  Он стремился все преодолеть, победить и сесть рядом со Христом на престоле Его!

Павел смело взял свой крест и пошел за Господом.  В послании к Римлянам 7:14-24, Павел описывает ту напряженную борьбу, которую он вел, сражаясь с живущим в нем грехом и заканчивает он свое повествование возгласом: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»  Казалось бы, все – нет выхода, конец!  Но это не так!

В послании к Галатам Павел пишет о своем полном избавлении от греха путем распятия своего «ветхого человека» на кресте Христовом: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19,20).

Павел свободен!  Он возвел свою плоть на крест и силою креста Христова предал смерти, и таким образом освободился от живущего в нем греха — «ветхого человека» — дьявольского наследия, живущего в нас, а потому и нам советует всегда носить: «… в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей». (2Кор.4:10-11).

Если в послании к Филиппийцам Павел пишет: «…стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус». (Фил.3:12), то через несколько лет в конце своей жизни, по откровению от Господа он пишет: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:6-8).

«И не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» – это он пишет уже нам с вами, чтобы и мы не ослабли, но стремились преодолеть путь, подвизаясь добрым подвигом веры!

Я бы еще хотел бы напомнить, о духах праведников, которые здесь, на земле, достигли совершенства. Я не знаю, как много их, людей одной цели и одной мечты, таких, как Ной, Авраам, Моисей, Самуил, Даниил, Павел, но они есть у Господа.  Написано: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:22-23).

А где они достигли совершенства?  Слово Божье однозначно говорит, что когда наше сердце остановится и закроются глаза, то уже все! Ничего изменить нельзя! «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27).   В связи с этим смею утверждать, что только здесь, на земле, мы имеем возможность примириться с Господом, пройти путем веры и достигнуть полного возраста Христова, того совершенства, о котором мы с вами будем говорить в дальнейшем!

Вся жизнь этих людей была посвящена Господу, и потому они в особом почете и на особом счету у Него! В Слове Божьем они идут отдельной позицией, как духи праведников достигшие совершенства, потому что достигли, победили и распяв свою ветхую плоть на кресте воссядут на престоле вместе с Господом, чтобы царствовать! Вот она Невеста!

И мы с вами, друзья, «…не должники плоти, чтобы жить по плоти» (Рим.8:12).  Мы «не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе» (Рим.8:15).  Мы знаем, что: «Ветхий наш человек распят с Ним (со Христом), чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6-7). Ветхий наш человек распят вместе со Христом, еще две тысячи лет назад — его просто нужно водворить на крест, туда, где ему и должно быть!  Ему нельзя давать ни жить, ни царствовать, для чего Павел снова и снова призывает нас носить «в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась» в грешной плоти нашей (2Кор.4:10).

Возлюбленные, а разве нам не сказано, что и мы с вами можем достичь полного возраста Христова? Именно для этого Церкви даны дары. Написано: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:11-13).  Павел заканчивает бесподобной великой мыслью, что каждый из нас, стремясь к почести высшего звания Божьего, во Христе Иисусе может достичь полного возраста Христова, то есть Его совершенства – полного богоподобия. Но об этом мы еще будем рассуждать в разделе «Жизнь совершенная», когда будем рассматривать четвертый этап развития человека.

Достигнуть совершенства — это не значит стать безгрешными! Я этого не утверждаю!  Пока есть свобода выбора, предоставленная нам Создателем, всегда есть опасность своеволия и падения, как здесь, на земле, так и в Вечности!  Такая опасность существовала для Денницы, сына зари, когда он пал и увлек за собой третью часть воинства небесного!  Такая опасность существовала для Адама и Евы, и они пали, не выстояв в искушениях!  Такая опасность существовала и для Господа нашего Иисуса Христа, но Он одержал блестящую победу не только при искушениях в пустыне, но и в Гефсимании, произнеся великие слова: «Не Моя воля, но Твоя да будет!» (Лук. 22:42), которые сегодня повторяют многие праведники, идущие на крест!

Пока есть свобода выбора — будет существовать и опасность греха, опасность своеволия, а потому тот, кто научился побеждать грех здесь, на земле, имеет особую цену в Вечности! «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем!» (Откр.3:21).

 Достигнуть совершенстваэто значит привести на крест и предать смерти живущий в нас источник греха – «ветхого человека», порождение дьявола, для того чтобы раз и навсегда прекратилось гнилое плодоношение!  И тогда Иисус, наш Чудный Первосвященник, взяв меч Слова Божьего, который острее всякого меча обоюдоострого рассечет завесу нашей ветхой души, освободив наш дух из плена душевного, то откроет нам путь в духовный мир, где наш дух соединится с Его Духом – Духом Святым. С этого момента мы перестанем быть плотью, но станем духами праведников, достигшими совершенства!  Станем духовными сущностями и как Елисей увидим окружающий нас духовный мир, а сегодня мы все слепы как прокаженный Гиезий. Но для достижения этой цели есть долгий и трудный путь, который необходимо преодолеть, но все кто готов платить цену достигнут вершины!

 

 Крест – что он делает в нашей жизни?

 При покаянии и рождении свыше Отец Небесный омывает нас кровью Сына Своего Возлюбленного, прощает все наши грехи, освобождая от груза греховного и Духом Святым возрождает нас к жизни новой святой и праведной, но от плена «живущего в нас греха» не освобождает.  А потому мы становимся носителями двух противоположных природ, ветхой – греховной природы, унаследованной нами от дьявола и новой — святой и праведной. И для того чтобы получить реальное освобождение от власти греха и зла, нужно «ветхого человека» — нашу греховную природу привести на крест и силою креста Христова предать смерти!  Ибо написано: «…ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним». (Рим.6:6-8).

Наше спасение и освобождение от греха как бы состоит из двух этапов:

Первый — это покаяние и освобождение верою от всех видимых грехов, рабами которых мы являлись долгие годы. Здесь достаточно крови Господа Иисуса Христа пролитой за нас грешных, которая омывает нас и освобождает от всех совершённых грехов!

И второй этап – это освобождение от источника греха, живущего в нас, который называется: «живущим во мне грехом» (Рим.7:15-23), «законом греховным» (Рим.7:23), «ветхим человеком» (Рим.6:6; Кол.3:9-10), или плотью — (Гал.5:17).   Но все это об одном, о «ветхом человеке», порождении дьявола, живущем в нас.  Именно он является источником всей нашей греховной жизни, именно он то худое дерево, которое постоянно приносит гнилые плоды, о которых говорится в послании к Галатам 5:19-21, а потому нет никакого смысла постоянно заниматься их утилизацией, не лучше ли срубить худое дерево, навсегда покончив с гнилым плодоношением!  Но это не возможно сделать нашими человеческими усилиями, это возможно совершить только силою Креста Христова, именно для этого нам нужно отвергнуть себя, взять крест и последовать узким путем за Господом!

Великий христианский реформа Мартин Лютер хорошо знал крайнюю испорченность и полную непригодность «ветхого человека», живущего в нас, и однажды сказал: «Я больше страшусь своего собственного сердца, чем римского папы со всеми его кардиналами! В себе самом я ношу собственного «папу римского» — мое «Я»!»  И мы с вами не раз уступали этому жестокому тирану, живущему в нас, а потому знаем его полную непригодность для Царства Божьего, именно потому Господь приготовил для него крест и смерть.

Иисус еще две тысячи лет назад сделал Свою часть дела, Он телом Своим пригвоздил нашего «ветхого человека» ко кресту, а теперь наша задача — водворить его туда, где он должен быть, и силою Креста Христова предать смерти!  Написано: «…те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24), то есть, они реально осуществили это в своей жизни. Они распяли не только свою плоть, но и предали на крест свое «Я», которое в падшем творении ассоциируется с ветхой душой. Они вознесли на крест свою самость, гордость, тщеславие, зависть, жадность, осуждение, ложь, лицемерие, гнев, раздражение и прочие атрибуты ветхой души, и все это силою Креста Христова предали смерти.

Процесс этот длительный требующий многих трудов и усилий, поскольку — наше «Я» постоянно рвется к жизни и служениям, оно готово делать любую работу – лишь бы жить! Его невозможно удержать на кресте, он постоянно убегает, а потому проходят долгие годы, пока мы водворим его на крест, расправившись со всеми грехами нашей ветхой натуры. И тогда Господь занесет Свой меч, который «острее всякого меча обоюдоострого, и проникает до разделения души и духа, составов и мозгов» (Евр.4:12) и рассечет завесу нашей ветхой души, нанеся сокрушительный удар нашему «Я».

А потому, независимо от занимаемого положения в церкви, рукоположения или духовного возраста, все те, кто еще не сораспялся со Христом, являются ветхим творением и, в соответствии со Словом Божьим, пленниками закона греховного, действующего в членах наших! (Рим.7:15-23).

Нужно помнить, что Кровь Христа – это наша декларированная святость (de jure), вмененная нам по милости праведность Христа.  Она дается нам по благодати и достаточна для спасения. Но для того, чтобы иметь близкие, личные отношения с Господом, необходимо обрести святость фактическую (de facto), а для этого нужно потрудиться и отвергнув себя, распять свою греховную плоть на кресте. Написано: «…ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр.19:7,8). Здесь жена сама приготовила себя, она облеклась в виссон чистый и светлый, который есть – «праведность святых»! Мы видим, что это не вмененная нам по благодати праведность Христа, а праведность, приобретенная женою в процессе освящения и распятия нашего «ветхого человека» на Кресте Христовом. 

Существует два пути — широкий и узкий, которые начинаются здесь после нашего покаяния!  Многие христиане думают, что мир идет широкой дорогой в погибель, а мы — узкой ко спасению! Нет! Мир вообще никуда не идет, написано: «…весь мир лежит во зле» (1Иоан.5:19). А вот у нас, христиан, есть узкий путь, когда мы, отвергнув себя и взяв свой крест, следуем за Иисусом, и широкий путь, когда мы, оставив крест, живем плотской бесцельной жизнью и, пользуясь многими благами и удовольствиями этого мира, зарастаем терниями, переставая плодоносить. Этот «замечательный» широкий путь может нас привести совсем не туда, куда мы желаем и о чем мечтаем, потому написано: «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:8). И еще: «Помышления плотские суть смерть… потому что плотские помышления суть вражда против Бога…» (Рим.8:6-7).

Апостол Павел избрал узкий путь и пишет: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:19-20). Сораспятие со Христом – это самый трудно понимаемый процесс, который во всей полноте познается только на личном опыте. В нем много устрашающего, непонятного и сокровенного, но это путь в Его присутствие.  Ведь именно на Кресте была явлена всему миру Божья любовь, а потому и наша любовь к Господу может быть явлена только на Кресте и нигде больше. Только на кресте Невеста – церковь может прийти в присутствие Божие и соединиться со с своим Спасителем. Вне креста есть только пустые разговоры о любви! А потому Господь говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15).  Если любите, то возьмите крест свой и последуйте за Мной.

Я хочу обратить ваше внимание на слова Христа: «возьми крест свой»! Дело в том, что мы приходим на эту землю не одинаковые.  Говоря об Иоанне Крестителе, Сам Господь сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Матф.11:11).  То есть все бывшие до него пророки и правители не были больше Иоанна! Или Бог изначально создал нас разными, или мы уже где-то прошли некоторый путь своего развития и приходим на землю с разным уровнем подготовки?

Но скорее первое, Господь изначально закладывает в каждого из нас различные возможности. Так, Денница, сын зари сразу был сотворен венцом красоты и совершенства, ему не нужно было, как нам, здесь, на земле, завоевывать свое место под солнцем, расталкивая всех остальных локтями, подниматься от простого ангела до помазанного херувима! (Иезек. 28:13-15).

Об этом же говорится и в притче о талантах: кому-то дано пять талантов, кому-то два, а кому-то только один! (Матф.25:15). А потому Господь говорит: «возьми крест свой» — у одних он тяжелей, а у других, видимо, легче!  Бог не посылает нам испытаний сверх сил наших, но ровно столько, сколько мы можем понести. Со временем в страданиях и испытаниях мы закаляемся, укрепляемся верою, и по мере нашего духовного роста Господь, соответственно, увеличивает нагрузку, и то, что раньше нам было не под силу, сегодня мы несем с легкостью!

И еще, говоря с сыновьями Зеведеевыми, Иисус: «говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцом Моим» (Матф.20:23).  То есть у Бога во всем порядок, для каждого из нас в Вечности уже приготовлено свое место в соответствии с заложенными в нас возможностями и именно на это место, Господь готовит нас здесь на земле.

 Три периода жизни

 Ориентируясь на крест, нашу христианскую жизнь можно условно разделить на три периода жизни.

Первый период – это жизнь до креста!  Поскольку время наше спокойное, никто нас не гонит, в тюрьмы не бросает, то и взрослеть мы стали очень медленно, и пока современный христианин достигает зрелого христианского возраста, проходит 20-25 лет, и вся эта жизнь – жизнь по плоти, которая Богу угодить не может!

Даже в мире есть периоды, по которым родители контролируют развитие своего ребенка.  Так в шесть месяцев ребенок должен сидеть, в год — ходить, в два годика – разговаривать, и если происходит задержка развития на два – три месяца, любая мать бьет тревогу!  Ребенку девять месяцев, а он не сидит, год и три месяца, а он не ходит!  Проблема!

Точно так же Апостол Павел, как хороший пастырь, видел эти проблемы в церкви. «я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.  …Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю]?» (1Кор.3:1,3).

Коринфской церкви было всего пять лет отроду, но Павел был озабочен её духовным состоянием, он видит проблемы в развитии и называет членов этой церкви младенцами, то есть недоразвитыми!  Я не знаю, что бы он сказал о нас с вами, если после 15-20 лет хождения пред Богом мы все еще остаемся плотскими младенцами, и между нами все еще есть споры, разногласия, зависть и жадность, гордость и тщеславие, превозношения и осуждения, ложь и лицемерие.  Тут думаю, не младенчеством пахнет, тут диагноз много серьезней…

Либо мы увлеклись ценностями мира и пошли по широкому пути, и некому нас остановить и объяснить, куда этот «замечательный» путь ведет! Либо мы заболели лжеучениями и в поисках легких дорог на небеса уклонились от истины. Либо в наших церквях пустые житницы!  Как пишет Т.Тинни: «Бог может дать гораздо больше, чем мы когда-либо могли себе представить, но мы так привыкли довольствоваться тем, где мы находимся и что у нас есть, что даже не стремимся получить от Бога ничего лучшего. Да, Бог движется среди нас и действует в нашей жизни, но мы довольствуемся тем, что соскребаем с пола, вместо того чтобы брать пышные горячие буханки хлеба, которые Бог выпекает для нас в небесных печах! Сегодня Он накрыл прекрасный стол и зовет Церковь: «Приходит и вечеряй со Мной».  Но мы пренебрегаем Божьими призывами, а вместо этого ведем тщательный учет своим засохшим крошкам вчерашнего хлеба. А в это время миллионы людей умирают от голода за стенами нашей церкви. Они по горло сыты всеми нашими программами … развития, которые  придумал человек. Они умирают от жажды по Нему, но вовсе не жаждут историй о Нем. Они хотят настоящей пищи, а мы предлагаем им изодранное в клочья меню продуктов, которые тщательно храним в пластиковой вакуумной упаковке, чтобы хоть как-то сохранить выцветший образ того, что некогда утоляло отчаянную жажду людей. Мы стремимся замаскировать собственную пустоту подобно священникам, живущим в дни Иисуса Христа, которые держали закрытой храмовую завесу, хотя за ней уже не было никакого ковчега завета».   Из книги Томми Тинни «Искатели Бога»

Сегодня в церквях немного проповедей, которые бы поднимали народ Божий на борьбу с живущим в нас «грехом» и научали, как одерживать победы силою Креста Христова, а потому народ Божий мирно почивает в своем плотском состоянии, но завтра может раздаться крик: «Жених идет!»  и что тогда?

Наша плотская жизнь характеризуется плотскими мыслями, которые «…суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8:7).

Плотской жизнью: «…живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:8).

Плотскою поступками: «Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?»  (1Кор.3:3).

Плотскими служениями, поскольку человек до креста, до распятия своей плоти не зависимо от седины на висках, жизненного опыта, положения в церкви, знаний и всего прочего остается — ветхим творением.

Кто-то скажет: ну что плохого в том, что он трудится для Славы Божьей?  Дело в том, что «ветхий человек» будет служить Богу так, как он хочет, когда хочет и где хочет, но не так, как этого желает Бог.  Наше «Я» всегда останется в центре всякого нашего служения и в центре всех наших добрых дел.  Оно всегда будет прославлять себя, а не Бога и только в процессе жизни на кресте наше «Я» умирает!  Достаточно проверить наши помышления сердечные, когда мы совершаем служение и мы увидим, кто и что нами руководит!   Пока в нас жив «ветхий человек» — порождение дьявола, именно он определяет всю нашу внутреннюю сущность, наше «Я», и потому в нас будут продолжать жить все пороки нашей ветхой души!  Именно поэтому мы нуждается в кресте и сораспятии!

Второй период жизни – это жизнь на кресте!   Когда христианин, как и апостол Павел в 7 главе послания к Римлянам смело сражается с живущим в нем «грехом», то рано или поздно он поймет тщетность своих усилий и придет на крест! Сначала на крест будут принесены многочисленные пороки нашей души: ложь и лицемерие, гордость, тщеславие и превозношение, зависть и жадность, гнев и раздражение, негативизм и недовольство и прочее, а затем и весь человек постепенно окажется на кресте!  У кого-то этот период проходит более интенсивно и тогда весь путь на крест заканчивается за 5-7 лет, а у кого-то медленно и тогда жизнь на кресте может затянуться на 15-20 лет!

Только здесь, на кресте, «ветхий человек» претерпевает радикальные изменения, он постепенно теряет свою власть, положение и силы, и тогда к власти приходит новый человек, созданный по Богу, в праведности и святости истины. И уже он начинает определять нашу внутреннюю сущность, наше «Я», которое из ветхой души, благодаря работе креста, перемещается в наш дух!  Именно здесь, на кресте, происходит переодевание, когда мы совлекаем с себя «ветхого человека» и облекаемся в нового (Еф.4:22-24), что без креста сделать невозможно.

И наконец, Господь, завершая этот труд, заносит Свой меч и рассекает завесу нашей ветхой души, освобождая наш дух из плена душевного, что делает процесс нашего освобождения необратимым, а нас христоподобными!

И последний этап – жизнь после креста!  Это жизнь совершенная, когда мы испытываем радостное чувство освобождения от живущего в нас греха и удивительное единство с Господом, когда наш дух соединяется с Духом Божьим! Написано: «…соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17). Вот почему с этого момента мы перестаем быть плотью, но становимся духами праведников, достигшими совершенства, поскольку принимаем в свой дух — Дух Божий, Дух Святой! (Евр. 12:23).

Дух человеческий — это как капля дождя, которая упав на поверхность океана не может изменить его состав, но соединяясь с бесконечным океаном приобретает все качества и химический состав воды океанской. Так и этот новый объединенный дух в человеке, приобретает все высокие качества Духа Божьего и соответственно, становится обладателем всех Его духовных сил, богатств и откровений.

Этот этап жизни подробно описан в четвертой части «Жизнь совершенная» и потому я не буду на нем останавливаться подробно. На этом этапе «ветхий человек», пригвожденный ко кресту и потерявший свою власть и силу, уже не может сколько-нибудь значительно влиять на нашу жизнь, но нужно помнить – хотя он на кресте, но он жив! Только наша физическая смерть полагает конец его существованию!

 




Поделиться с друзьями: 

3 комментария

  1. Олег Иванович ! Благодарю вас за глубокие размышления о пути христианина , Очень нужная статья ! Очень важная для всех . кто ищет взаимоотношений с нашим Господом ! Я благодарю Господа , за то что вы слышите Его Голос и делитесь с нами .

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.