04. Второй этап. Грехопадение!

Второй этап. Грехопадение!  Рождение «ветхого человека».

Скриншот 2Давайте посмотрим, какова природа «ветхого человека» (рис.2) и как он произошел.  «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?  И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт.3:1-3).  На такую легкую победу сатана даже не рассчитывал!

Возможно, он ожидал, что Ева возразит и поправит его, но она, неискушенная душа, на его ложь ответила своей ложью, добавив: «и не прикасайтесь к ним». Осквернив ложью свой разум и совесть, она совершенно запуталась в его сетях!  И тогда дьявол, осмелев, предложил ей вкусить от плода, сказав: «нет не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5).  Этими словами он разбудил ее эмоции, то есть активизировал всю ее душевную деятельность: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его, и ела» (Быт. 3:6).

Мы видим, как вероломно действовал сатана. Сначала он возбудил её душевное мышление, которое осквернилось ложью, затем разбудил чувства, а потом уже захватил её волю и покорил себе все ее существо. В результате Ева, обольстившись, впала в грех, и грех навсегда поселился в ее существе, осквернив творение Божие!  Это то, о чем пишет Апостол Павел: «…уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:17).

 Грех, завладев человеком, привнес в него и греховную, сатанинскую природу!  Вот так на свет появился «ветхий человек» – порождение дьявола, который принял от него все греховные пороки. Слово Божье говорит о нем как об истлевающем в обольстительных похотях (Ефес.4:22). То есть растленном, вконец испорченном и продолжающем растлеваться, разлагаться и гнить. Это и есть сущность змеиного семени. Все, чего касается дьявол, растлевает, разлагается, гниет и приходит к смерти! «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное…» (Гал.5:19-21).

При грехопадении человек опустился от управления духом до управления душой, а затем опускается еще ниже — от управления душой до управления греховной плотью и, деградируя в грехах, опускается всё ниже и ниже!  Так, однажды согрешив, человек попал под власть греха, и теперь грех, на вполне законных основаниях, поселился в нем как полноправный хозяин. Написано: «…кто кем побежден, тот тому и раб» (2Пет.2:19), а потому жизнь человека на втором этапе протекает под властью врага душ человеческих – дьявола. Написано: «…вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе…» (Еф.2:1-4).

О, если бы человек, находясь в раю, вкусил от древа жизни, то Божественная жизнь вошла бы в его дух, освятила его душу и сделала бы нетленным его тело, а его душевная жизнь наполнилась бы духовным содержанием и все его существо преобразилось бы в духовное.  И тогда он мог бы стать обладателем жизни вечной. Но произошло обратное: человек ослушался Бога и, обольщенный дьяволом, вкусил от дерева познания добра и зла, и тогда все его существо погрузилось во тьму. Человек, потеряв общение с Богом, стал мертвым для Него!

Дьявол, обольстив Еву, пробудил ее душу, в ней проснулись чувства, похоти и желания, а также гордость житейская, отчего душа неимоверно расширилась, разрослась и закрыла собою дух, отрезав его от общения с Богом!  На рис. 2 мы видим, как кольцо разросшейся души сомкнулось и отделило наш дух от общения с Богом.  Это точно так же, как наше гордое «Я» всегда закрывает собою Господа.

От вкушения плода с «дерева познания добра и зла» душа была настолько стимулирована, что поглотила дух, и он попал в рабство оскверненной грехом души и похотливого тела, которые теперь уже стали нашим греховным естеством, которые часто называют: плотью — (Гал.5:17), «Живущим во мне грехом» (Рим.7:15-23), «законом греховным» (Рим.7:23), или «ветхим человеком» (Рим.6:6; Кол.3:9-10), – порождением дьявола, от которого мы сегодня всеми силами стараемся избавиться.

Наш дух, отрезанный от Бога — источника жизни, попал в полную зависимость души, а потому, и наше «Я» на этом этапе жизни ассоциируется уже не с духом, а душой, которая захватила реальную власть в человеке. То есть в результате грехопадения, не говоря уже об осквернении самого человека, в нем был нарушен весь установленный Богом порядок его функционирования. Власть в человеке захватила душа, а в некоторых и грешное тело, которое теперь стало властно диктовать душе свои требования!

Состояние невозрожденного человека теперь таково: (1) его человеческий дух разъединен с Богом, является падшим и отчужденным от Его жизни (Еф.4:18), (2) душа — разум, воля и эмоции — стала управлять телом, или (3) тело в его желаниях и вожделениях может теперь порабощать душу и руководить ей. И хотя человеческий дух «мертв» для Бога, он остается полным активности и находится в согласии с падшими духами сатаны и управляется князем, господствующим в воздухе, духом, действующим в сынах противления (Еф.2:2-3).

Итак, мы видим, что в результате грехопадения в человеке нарушился весь установленный Богом порядок: дух — глава, душа — распорядитель и тело – исполнитель! Теперь душа пленила дух и захватила власть в человеке, а в некоторых людях, тело поработило душу и диктует ей свои условия.  Наш дух, отделенный от Духа Божьего — Лозы Живой, потерял источник жизни, и время для него потекло в смерть!  Это как цветы, срезанные с корня и поставленные в вазу, они еще некоторое время живут, но все мы знаем, что дело смерти – это просто дело времени.

Если изначально Адам, как и ангелы Божии, был сыном Божьим, поскольку получил жизнь непосредственно от Бога, то его потомки, которые родились у Адама после грехопадения, уже стали называться сынами человеческими, поскольку получили свою жизнь не от Бога, а от падшего человека, не сохранившего подобие Божье, и унаследовали его греховную природу, изуродованную дьяволом (сравните рис. 1 и 2).  Написано: «Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему» (Быт.5:3). 

Дух в падшем творении.  Некоторые авторы утверждают, что дух в ветхом человеке мертв, ссылаясь на послание к Ефесянам 2:1-2, «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе».  Но в этом стихе говорится о том, что мертв человек, лишившийся общения с Богом, но не его дух!

Когда Иисуса пригласили к умирающей дочери Иаира: «Он же, (Иисус) выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.  И возвратился дух ее; она тотчас встала». (Лук.8:54-55). Мы видим, что именно дух несет в себе жизнь, как написано: «дух животворит» (Иоан.6:63).  Отсюда можем заключить, что дух не умирает, но может покидать наше тело, и тогда для человека наступает смерть! Конечно, это кроме астральных проекций, когда дух человека покидая тело, сохраняет свою связь с ним. «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лук.23:46), то есть умер!

Дух человека, отрезанный от Бога завесой нашей падшей души, хотя и находится в плену душевном и лишен власти, но он жив, иначе бы человек не мог услышать Евангелие и пробудиться к жизни вечной!  О том, что дух человеческий жив и действует в падшем творении, свидетельствуют следующие стихи:

— «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом». (Пр.25:28);

— «Не будь духом твоим поспешен на гнев». (Еккл.7:9);

— «Тогда блуждающие духом познают мудрость…». (Ис.29:24);

— «посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно». (Мал.2:16).

Все функции нашего духа также пострадали от греха — отрезанные от Бога, они практически прекратили свою деятельность!   Осталась едва жива наша совесть, но и она в падшем человеке питается не от Духа Божия, а от собственного разума.  Взвешивая, что хорошо и что плохо, она руководствуется не Божьими установлениями, а нормами морали, принятыми в разлагающемся обществе!

 Зато душа в падшем творении чувствует себя прекрасно, узурпировав власть, она развивает мощную душевную деятельность!  У нее сказочные мечты, она строит великие планы, овладевает многими и не всегда полезными знаниями, развивает свою память и интеллект, она радуется своим талантам и возможностям, заложенным в ней Творцом, но к сожалению, не знает самого Создателя и потому растет в своем эгоизме и превозносится в своей гордости: «Я такая великая! Такая умная! Я все могу!»

Она смело берется за любой труд, пытается осуществлять грандиозные проекты, увлекается многими делами, хватается то за одно, то за другое… — в общем, она царствует!  Ее чувства и эмоции не знают границ, она все исследует, всему удивляется и всему радуется! Она познает себя и окружающий мир. Вокруг нее кипит жизнь, все новое и неизведанное, ей все хочется потрогать, почувствовать, попробовать, от всего вкусить, и особенно ее привлекают плоды запретные, ибо они наиболее таинственные, а потому более сладкие, желанные.

Петр Вяземский в стихотворении «Первый снег» так охарактеризовал юную душу:

По жизни так скользит горячность молодая,
И жить торопится, и чувствовать спешит!
Напрасно прихотям вверяется различным;
Вдаль увлекаема желаньем безграничным,

Пристанища себе она нигде не зрит.

Душа, не имея руководства Свыше, очень быстро растрачивает себя, распыляет по мелочам, и в результате уже к тридцати годам многие из нас понимают, что жизнь не состоялась, а если и состоялась, то совсем не так, как мы о ней мечтали и планировали… Мы слишком много брали от жизни, а в результате все потеряли! Все разбито, разрушено и уже ничего не осталось!  А к сорока годам с хвостиком, наш «рулевой», наше «Я» — многих из нас привело к полному опустошению и обрыву, за которым смерть!  Когда мы уже ничего не знаем, не понимаем, не желаем и ничего не можем изменить!  Как говорят сегодня: «приехали!»

И это благо, друзья!  Это великое благо — понять, что мы без Бога никто и ничто!  Без Отца нашего Небесного, Который сотворил этот мир и знает, что для нас хорошо и что плохо, мы не можем быть счастливыми в этом мире!  Это Он заложил в нас все те, чудесные качества души, таланты и высокие чувства, которыми мы так превозносились и которыми так неразумно распорядились!  Именно из этой точки, когда мы осознаем свою полную духовную нищету, начинается наш путь к Богу!

Это именно то состояние, которое приводит нас к покаянию, когда мы, осознавая свою полную духовную нищету и несостоятельность перед Господом, поднимаем свои руки и сдаёмся на милость Божию, прося Его простить нас и сделать из нашей изуродованной грехом жизни хоть что-то доброе! И тогда Отец наш Небесный омывает нас кровью сына Своего Возлюбленного, очищает нас от всех наших грехов, проблем и болезней и вытаскивает нас из волчьих ям, куда мы попали под руководством нашей ветхой души, водимой дьяволом.

Как написано: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены» (Еф.2:1-6). А затем Господь, наш Великий Горшечник, помещает нас на свое кружало и начинает свой труд, приводя нас к совершенству!

Тело в падшем творении.  Наше тело, пораженное грехом, становится греховной плотью и имеет свою собственную похоть – похоть плоти!  И если падшая душа развращена, то она уже не сдерживает пораженное грехом тело в его распущенных желаниях. В этом случае все функции тела будут содействовать греху!

Используя свое зрение, человек с наслаждением будет взирать на совершаемые насилия, пошлые развратные фильмы, порнографию и прочие мерзости. Написано: «Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно». (Лук.11:34)

Ухо — будет слушать пошлые анекдоты, сплетни, ложь и грязную музыку.

Развращенный вкус будет желать вина и изысканной пищи, не довольствуясь пищей простой и здоровой.

Осязание – будет желать различных развратных действий, прикосновений к телу и пошлых наслаждений.

Обоняние — будет наслаждаться запахами определенных духов, а тело возбуждаться от развратных запахов человеческой плоти.

В падшем творении – все падшее, мерзкое, истлевающие и приближающееся к смерти!

 

 




Поделиться с друзьями: 

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.